Философия Гороскопы Отношения Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...

Дистанционное обучение в школе

Сложно найти ребенка, который идет в школу с удовольствием и по собственному желанию. Этим отличаются, пожалуй, только первоклашки в первые полгода обучения, до тех пор, пока сама система образования, педагоги или конфликты с одноклассниками не сведут весь боевой запал новичков на нет. Вот и ходят дети в школу по необходимости да под страхом наказания. Со временем более хитрые научаются симулировать болезни, чтобы остаться дома, а особо бесстрашные начинают попросту прогуливать уроки. Вот и остаются за партами самые честные и совестливые, у которых в силу воспитания или каких-либо личных причин просто нет другого выхода…


Заочная форма обучения (дистанционное обучение)
В настоящий момент мы все живем в информационном мире. Точнее в нем мы жили всегда, только не придавали столь высокое значение методам получения и обработки информации, методам проверки ее на достоверность и полноту. Целями инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно изменяющемся мире, качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики.
В настоящее время существует множество способов инновационного обучения и одним из них является заочное (дистанционное обучение (ДО)).
Заочное обучение – это система обучения, основанная на взаимодействии учителя и учащихся, учащихся между собой на расстоянии, отражающая все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) специфичными средствами ИКТ и Интернет-технологий.
Заочное обучение имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от учебных заведений, помогает учиться детям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.
Понятие дистанционности применимо к той форме обучения, в которой учитель и учащиеся разделены между собой расстоянием, что и привносит в учебный процесс специфические формы взаимодействия.
Дистанционная форма - это постоянный, систематический контакт с преподавателем, с другими учащимися кибераудитории. Это новая форма обучения, которая уже существует наряду с очной формой, заочной, экстернатом.
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.
Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференции проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач.
При дистанционном обучении важным аспектом является общение между участниками учебного процесса, обязательные консультации преподавателя. При этом общение между учащимся и преподавателем происходит удаленно, посредством средств телекоммуникаций. В практике применения дистанционного обучения используются методики синхронного и асинхронного обучения.
Методика синхронного дистанционного обучения предусматривает общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение.
Методика асинхронного дистанционного обучения применяется, когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение.
Разные методики обучения предполагают различную нагрузку на каждого из участников учебного процесса дистанционного обучения. Синхронная методика дистанционного обучения предполагает активное взаимодействие преподавателя и учащегося и, таким образом, большую нагрузку и на учащегося, и на преподавателя (тьютора).
При асинхронной методике дистанционного обучения больше ответственности за прохождение обучения возлагается на учащегося. Здесь на первый план выдвигается самообучение, индивидуальный темп обучения, регулирование этого темпа обучения. Преподаватель (тьютор) выступает консультантом, но в меньшей степени, чем при синхронной методике дистанционного обучения.
Смешанная методика дистанционного обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.
Насколько эффективным будет любой вид дистанционного обучения, зависит от четырех факторов: - эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они разделены расстоянием; - используемых при этом педагогических технологий; - эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки; - эффективности обратной связи.
Кроме того, можно выделить ряд характеристик, которые должны быть присущи любому виду дистанционного обучения, чтобы его можно было рассматривать как эффективное: - дистанционное обучение предполагает более тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организацию; четкую постановку задач и целей обучения; доставку необходимых учебных материалов;
- курсы дистанционного обучения должны обеспечивать максимально возможную интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь между обучаемым и учебным материалом, а так же давать возможность группового обучения;
- обратная связь должна быть оперативной, пооперационной, так и отсроченной в виде внешней оценки;
- важнейший элемент любого курса – мотивация, которую необходимо поддерживать;
- структура курса дистанционного обучения должна быть модульной, чтобы обучаемый имел возможность осознавать свое продвижение от модуля к модулю, мог бы выбирать любой модуль по своему усмотрению или по усмотрению руководящего педагога, в зависимости от уровня обученности.

Города Краснодар, Сочи, Новороссийск, Горячий Ключ, Геленджик, Армавир, Анапа, областные центры Краснодарского края.

Задачи:

Как же построены все системы дистанционного обучение? Естественно на основных принципах современного интернета, сочетаний веб технологий, видеосвязи, электронной почты. Итак, для дистанционного обучения нужны:

  1. Интернет с нормальной скоростью и ПК с веб камерой.
  2. Программные средства для видеосвязи – например, скайп (Skype) на ПК учителя и учеников.
  3. Специализированный сайт с обучающими курсами, на который вы переходите, как правило, по ссылке с сайта школы дистанционного обучения. Для размещения средств дистанционного обучения наиболее подходит система управления обучением Moodle.

Дистанционное обучение в школе

Рис. 1. Схема дистанционного обучения

Как это работает? Ученики сидят перед компьютерами дома, учитель - на рабочем месте, либо тоже дома. Общение идет посредством видеосвязи, например, через скайп (который уже де-факто стал стандартом голосового и видео общения в сети). На этом уровне может происходить объяснение материала и получать ответы на вопросы. "А как же объяснять без доски и мела?" - спросите вы. Это не проблема, учитель показывает ученикам свой рабочий стол, запускает программу для рисования (любое средство, облегчающее объяснение, презентацию, видеоролик) и рисует с помощью мышки или графического планшета точно так же, как на обычной школьной доске. Задания могут решаться как в специальных тетрадях, так и на личной страничке, открытой в веб браузере на компьютере у ученика. Личная страничка отображает содержимое веб сайта, например, созданного в специальной системе управления обучением «Moodle». На этой страничке ученик, пройдя авторизацию, может выбрать предмет обучения, посмотреть задания, отправить их на проверку, посмотреть вспомогательные материалы и т.д.  В свою очередь, этот веб сайт размещаются точно так же как и миллионы обычных веб сайтов интернета, на сервере, специально выделенном или виртуальном хостинге. Соответственно, учитель имеет свой уровень доступа к системе и имеет несколько более широкие возможности, по сравнению с учениками. Может создавать  и корректировать содержимое учебных курсов, просматривать задания и т.д.  Тестовые задания, как правило, проверяются сразу в автоматическом режиме. А результаты учебы заносятся программой и преподавателем в электронный журнал. Работоспособность всей системы дистанционного обучения поддерживает специально выделенный администратор, но это, конечно, в первую очередь проблема школы. Ответственность за работоспособность клиентской части, той, что у ученика дома, ложится на родителей. Вот самые общие принципы работы системы дистанционного обучения.

Разобрав основные принципы удаленного обучения, рассмотрим реально существующие примеры школ, реализующих полностью или частично эту идею:

- НП «Телешкола», веб сайт

Существует достаточно давно, с 2000 года. Работа организованна на основе образовательной платформы «Интернет-школа «Просвещение». Эта платформа используется как для полностью дистанционного обучения, так и для частичного он-лайн обучения, путем использования учебных электронных ресурсов для обычных школ.

Обучение детей (учащихся) происходит как на базовом, так ина профильном уровне. В данной школе реализуют идеологию образовательных сетей, путем объединения образовательных ресурсов, преподавателей и тьюторов (преподавателей консультантов) разных общеобразовательных учреждений. В НП «Телешкола» можно обучаться с 1 по 11 классы.  Школа является учредждением дающим полноценное среднее образование дистанционно. Так, в ней можно помимо полного дистанционного обучения, пройти удаленные курсы по какому-либо предмету, либо пройти курсы по подготовке к ЕГЭ. Есть экстернат, но только с 5 по 11 классы. Есть возможность проведения учениками 10-11 классов интегративных опытов по химии, физике и биологии.

Рассмотрим, что представляет собой интернет-урок в данной школе. Интернет-урок включает в себя учебный материал, сопровождающийся картинками, схемами, графиками, картами и т.д. Для изучения данного материала требуется от 1 до 5 часов, в зависимости от урока. Так же в интернет-уроке содержится домашнее задание, по одному или нескольким вариантам. Кроме того, в интернет-уроке есть тестовые задания для проверки понимания учениками темы Интернет-урока. Тесты проверяются автоматически, а их результаты публикуются сразу. Тест можно выполнить несколько раз, но с каждым последующим ответом на тест, отметка автоматически снижается. Помимо тестов есть задания с открытым ответом – ученики  пишут ответ в специальное поле для ответа, такие задания проверяются учителем. Ну и, конечно, в том случае, если возникают трудности в понимании материала, ученик консультируется с учителем.

  • Учащиеся общаются с преподавателем;
  • Выполняют указания преподавателя;
  • Задают вопросы;
  • Отвечают на вопросы преподавателя.

Сложности организации дистанционного обучения в школе

Как любое другое дело, удаленное школьное образование сопряжено с рядом трудностей:

Представим некоторые формы дистанционного обучения. А.В. Хуторский рассматривает пять типов дистанционного обучения, подразумевающих наличие разных вариантов удаленности между учащимися, педагогами, средствами обучения и преодоление этой удаленности между учащимися, педагогами, средствами обучения и преодоление этой удаленности с помощью средств компьютерных телекоммуникаций.

  1. «Ученики обучаются очно в традиционной школе и вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами, иногда — с учениками из других школ и специалистами в изучаемых областях…. Главную дистанционную роль в данном типе обучения играет школьный образовательный сервер, на котором размещаются учебные материалы школьников и педагогов, ссылки на другие материалы сети.[10]
    В нашей школе в МБОУ «СОШ №16» в локальной сети педагоги для учащихся размещают дополнительные материалы, темы семинарских занятий, упражнения задачи для домашнего решения. Учащиеся также имеют возможность пройти тестирования по предметам во внеурочное время.
  2. Дистанционное обучение охватывает учеников и педагогов двух и более очных школ, находящихся в одном или нескольких городах (странах), которые участвуют в общих дистанционных образовательных проектах… Для дистанционного обучения данного типа достаточно наличия электронной почты. Другие Интернет-технологии расширяют возможности участников дистанционных проектов, но не меняют сущности данного типа обучения как дополнительно к очному…[10]

Уже второй в Норильске проводится городской межшкольный дистанционный предметный марафон, который проводит Управление образования.  Дистанционный марафон – мероприятие, основанное на организации деятельности с использованием Интернет – технологий, предполагающей выполнение за обозначенный период времени определенного набора специальных интеллектуальных заданий.

"Природоведение" - наука о природе, которая познакомит самых маленьких учеников с историей происхождения жизни на земле,  и познакомит с понятием "вселенная".

Целью курса "Окружающий мир" в начальной школе является осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

В рамках данного конкурса  разработано более десяти курсов по различным предметам. По пяти курсам уже  ведется обучение.

  • • подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов;
  • • подготовка школьников к поступлению в учебные заведения;
  • • углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
  • • ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
  • • базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
  • • дополнительное образование по интересам;
  • • другое.
(голосов:0)
Похожие статьи:
Карта площадок: Автозаводская, Аэропорт, Бауманская, ВДНХ, Войковская, Воробьёвы горы, Владыкино, Выхино, Коломенская, Котельники, Кузьминки, Курская, Молодёжная, Новые Черемушки, Отрадное, Первомайская, Петровско-Разумовская, Площадь Ильича, Пражская, Пролетарская, Профсоюзная, Речной вокзал, Улица 1905 года, Улица Подбельского, Таганская, Тимирязевская, Ул. Академика Янгеля, Юго-Западная, Южная, Ясенево.

Места проведения уроков

Юго-Западная – это одна из площадок для обучения вождению. Площадку на Юго-Западной можно выбрать для обучения вождению в независимости от того, где вы собираетесь посещать лекции.

  • Высококвалифицированные и доброжелательные мастера по[b][/b]вождению работают с 8.00 до 20.00 каждый день.
  • Гарантировано вождение автомобиля не менее 56 часов

сайте государственных и муниципальных услуг Московской областиПРИЕМ В ШКОЛУ ОКОНЧЕН! Вы можете записаться в любую другую школу нашего города, осуществить подачу заявления вы можете на

Приказ на зачисление в школу ( для просмотра нажмите на изображение):

4. Правила приема граждан в  Школу для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в  Школу граждан  закрепленныхтерриторий  (п. Кромской, д. Закромский Хутор, д. Речица, п. Линия, д. Загнилецкий Хутор),  имеющих право на получение начального и основного общего образования(далее – закрепленные лица), территории закрепляютсяза Школой на основании приказа администрации муниципального образования Кромского района.


Как одеться в школу



По случаю начала нового учебного года немного советской школьной ностальгии.


После революции, в «рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима» в 1918 г. был издан декрет, отменявший ношение школьной формы.


Комментарии к статье Дистанционное обучение в школе:
loading...
Загрузка...


2015-2016