Философия Гороскопы Отношения Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...

Занятие по внеурочной деятельности, апрель, 2014, 1 класс


Занятие по внеурочной деятельности, апрель, 2014, 1 класс

- работать компасом, определить температуру;

- ориентироваться на местности;

- определить возраст деревьев по годичному
кольцу;

- различать “съедобные” и “несъедобные”
грибы;

- “читать” звездное небо;

- осознать роль “родного” в жизни человека;

- знать свои права и обязанности;

- составить свою родословную.

Содержание программы для 1 класса

Здравствуй, чудо-природа!

1 класс

1 раздел – “Я и природа”

Этот раздел программы направлен на
формирование начал экологической культуры,
осознанного отношения к природе. В ребенка
закладывается первоначальное понимание
некоторых аспектов взаимодействия человека с
природой: человек, как живое существо,
нуждающееся в определенных жизненно необходимых
условиях; человек, потребляющий природу и по
возможности восстанавливающий ее богатства.

Демонстрация: правила поведения на природе,
картины русских и татарских художников о
природе.

Практическая деятельность: экскурсия,
наблюдение за живой и неживой природой.

2 раздел – “Братья наши меньшие”

Учитесь жалеть. Дети учатся общаться, ухаживать
за братьями меньшими. Наблюдения за домашними
питомцами позволяют узнать многие природные
закономерности, взаимосвязи, развивают у детей
познавательный интерес.

Демонстрация: Н.Пожарицкая “Путешествие к
домашним животным”

Практическая деятельность: уход за домашними
питомцами.

3 раздел – “Пернатые друзья”

В этом разделе программы дети учатся различать
птиц, часто встречающихся в нашей местности.
Отводится время на наблюдение за поведением
птиц, чтению стихов, рассказов, разгадыванию
загадок.

Демонстрация: С.Радзиевская “Круглый год”,
В.Бианки “Терентий – тетерев”. И.Рахимов
“Иллюстрированный справочник по птицам”.

Практическая деятельность: изготовление
кормушек для птиц, исследовательская работа
“Синицы… “полезные” или “вредные” птицы?”.

4 раздел – “Путешествие в мир леса”

Наблюдения за растениями и животными. В лесу
можно найти много примеров, подтверждающих
взаимосвязь растений и животных.

Демонстрация: В.Бианки “Рассказы и сказки”
М.Пришвин “Разговор деревьев”. А.Сладков
“Азбука леса”.

Практическая деятельность: экскурсии в зимний
лес и в Шаршадинский леспромхоз.

Существующий разрыв между дошкольной и школьной системой образования со всей остротой ставит проблему разработки требований к содержанию и результатам предшкольного образования, нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе.
Цель данной рабочей программы: выравнивание с <…>

                                                                                           1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;        

                         2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;       

                                                                                 3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;       

                                               4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;      

5)  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;      

                                   6)использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7)   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации     

     8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

                                                                                                   9)           определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

                                                                             10)          готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;    

11)          овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;    

освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт в жизненных ситуациях. : умение применять Предметные результаты   12)          овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

2.Планируемые результаты освоения программы  внеурочной деятельности       

К концу первого года обучения обучающиеся должны:

знать:  А)дату основания села, района; основные улицы села, районного центра; памятные и исторические места; герб и флаг района; правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах; видовое многообразие растительного и животного мира родного края. основные памятные места села; название главной площади села;телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома;   замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и

Б) уметь:увиденное в рассказе, рисунке.  ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить вести разговор с членами семьи по заданной теме;

                                                                                          Ожидаемые результаты обучения:

                                                               1.    Возрастет интерес к истории, краеведению.

                                                                                                                                   2.    Возрастет самостоятельность, кругозор учащихся, их познавательные интересы; 

                                  3.    Возрастет чувство патриотизма, любви к своей малой родине;  

                                                 4.    Сформируется чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее своего населенного пункта, района, страны.  

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате реализации программы.

– это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленное управление развитием личности. Следовательно, воспитательная цель – развитие определённых человеческих качеств личности,   отражающих своеобразный нравственный портрет школьника. Воспитание 

Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника

Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 Формы подведения итогов

Формы подведения итогов   реализации данной программы являются:

Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);

Понравилось?

Творческая деятельность: “В лесной
мастерской” (поделки из природных материалов).
“Это мой Шурале…” (поделки из коряг).

3 раздел. “Страницы биографии деревьев”. (2
часа)

Как узнать возраст дерева? Влияние времен года
на рост дерева. Долголетние и недолговечные
деревья. Как узнать возраст деревьев? Что такое
годичное кольцо? Экологические необходимости
влияния на роста и жизни дерева. Корни –
“добытчики” и проводники дерева.

Демонстрация: плакаты, схемы строения дерева
Коллекция годовых колец разных видов деревьев. А.
В. Гавеман. “Лес”. Семейные альбомы.

Экскурсия в Шаршадинский лесхоз. Встреча с
рабочими.

Практическая деятельность: определение по
годичным кольцам возраст деревьев.

4 раздел. “Лесные пожары”. (1 час)

Экологические проблемы и охрана природы в зоне
лесов. Причины экологических проблем. Что
зависит от каждого из нас. Чем страшен клещевой
энцефалит?

Демонстрация: видеофильм “Лесные пожары”.

Практическая деятельность: составление
памятки “Как вести себя в лесу”. Как уберечься
от беды?

5 раздел. “Наш край - край лесов и лесных
богатств”. (4 часа)

Что мы знаем о наших лесах? История
Шаршадинского лесхоза и леспромхоза. Лесные
массивы. Флора и фауна наших лесов. Народные
промыслы. Лесные богатства. Лекарст-венные
растения наших лесов. Влияние лесного воздуха на
человека. Экосистема леса. Пищевые цепи и сети.
Почва леса.

Демонстрация: картина И.И. Шишкина “Утро в
сосновом бору”. Карта лесных массивов
Агрызского района. Тетрадь - альбом творческих
работ детей, посвященных природе родного края.
Публикации детей на страницах газет.

Экскурсия в дом-музей И.И.Шишкина в городе
Елабуга. Г.Тукай. “Шурале”.

Практическая деятельность: сбор материалов по
истории нашего леспромхоза и о труде наших
родных в этом лесхозе.

Творческая работа: составление кроссвордов на
тему “В лесах наших…” (конкурс).
Литературно-творческие работы на страницах
газеты “Янарыш”, “Серебрянный колокольчик”.
Участие в конкурсах на экологические темы.

Конференция: “День открытых дверей”.
Обобщение материалов поисковой работы за
круглым столом “Рассказывают наши деды и
бабушки”.

6 раздел. “Достучаться до каждого сердца”. (5
часов)

Демонстрация: карта территории заказника
“Кичке-Тан”. Фотоснимки интересных животных и
птиц. Красная книга Республики Татарстан.
Л.Карташова “Места заповедные”. 2007 г. 92-102 стр.

Экскурсия в заказник. Турпоход на родник
“Аулия-чишмэсэ”.

“У нас в гостях …” (встреча с работниками
заказника).

Творческая работа: ежегодное участие в работе
акции “Марш парков”.

7 раздел. “Тихий уголок детства”. (5 часа)

Родная деревня Шаршада - тихий уголок
заказника. Родники наши. Исторический пруд.
Гордость наших сельчан-парк. Животный мир парка.
Наши луга и просторы. Реки Шаршадинка, Кырыкмас,
Иж. Дары природы: грибы, ягоды, орех. Анвар
Зайнутдинов – наш герой. Яблони, посаженные
Анваром.

Демонстрация: карта расположения деревни.
Иллюстрации животного мира и растений нашего
края. Творческие тетради детей (сборник
стихотворений, сочинений, статьей, рассказов,
посвященных родной деревне). Публикации на
страницах газеты “Янарыш”, “Агрызские вести”.

Программа внеурочной деятельности "Путешествуем в сказку" имеет нравственно - этическую направленность. Структура программы соответствует требованиям ФГОС и включает: пояснительную записку, цели и задачи, перечень личностных, предметных результатов, содержание курса, рабочую программу, календарно-тематический план. Срок реализац <…>

1.Занятие проводится в форме виртуального путешествия в растительный и животный мир родного края. 

Видовой состав растительного и животного мира нашей природной зоны; численность животного мира нашего края (много, мало); животный мир рек, водоемов; сроки сбора лекарственных растений и правила их заготовки; сроки и количество промысловых животных, которых можно добывать в нашем крае в охотничий сезон; растения и животные района, занесенные в Красную книгу.

2. Памятники природы района.

3. Климат

Климатическая область расположения села; средние многолетние температуры самого холодного и самого теплого месяца, среднее годовое количество осадков, средняя высота снежного покрова, сроки замерзания и вскрытия водоёмов. Ветер, причины его образования. Господствующие ветры на территории, их виды, направления, скорость, влияние на погоду

Практические работы:

Определение средней температуры за год, месяц, сутки для своего села; анализ по данным календаря погоды;

Практические занятия:

- разведение комнатных растений, цветов в школе и дома, уход за ними;

а)– в зимний период делать кормушки и подкармливать птиц;

б)– в весенний период организовывать рейды по защите берез от любителей березового сока. (Вести разъяснительную работу о том, какой вред это наносит деревьям);

в) – операция “Чистый двор”.

Тема 8: Народный календарь”.(2ч)

со сменой сезонов. Происходит знакомство с месяцесловом (народным календарем) узнаем старинные названия месяцев, работы, которые проводились в разные дни каждого месяца. Составляем перечень примет погоды ,знакомятся с обрядами и обычаями. Изучаем календарные праздники.   Изучение быта и культуры наших предков ,связанный

Тема 9:“Что дает наш край стране”.(2 ч)

1. Знакомство с сельским хозяйством села, его предприятиями, их история.

2. Экскурсии на предприятия.

3. Встречи с передовиками производства, ветеранами труда.

Тема 10:“Наш край богат талантами”.(2 ч)

Литературное, художественное, музыкальное творчество, СМИ, физкультура и спорт; земляки, прославившие родной край.

Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях; выявление особенностей культуры своего населенного пункта.

Экскурсии - в районный краеведческий музей; посещение творческих выставок земляков

Тема 11:“Наш край в годы Великой Отечественной войны”. (4 ч)

беседа.  Форма занятия: музейный урок,

События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории края.  1.

Творческая работа «Расскажи о своем герое». Можно предложить детям узнать, кто из героев или членов их семей проживает рядом.  2.

3. Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта.

4. Экскурсия к местам боевой славы. Составление экспозиции “Дедушкины ордена и медали”.

5. Концерты для ветеранов войны.

Тема 12 : “Герб района”.(2 ч)

  1. Лекция по геральдике.
  2. Творческая работа по созданию символа (герба) своего села.

Форма занятия : музейный урок

Тема 13:“Красная книга родного края”.(2 ч)

Совместно с учителями географии, биологии обобщение материалов экскурсий, походов по родному краю.


Лицензия

 Моя фамилия - моя гордость3 3   
1.Это моя семья. Информация обо
всех родственниках.
  1   
2.Поисковая работа “Что в имени
твоём?” (история вашего имени)
  1   
3.Практическая деятельность “Моя
родословная”. (Составление генеологического
древа своей семьи)
  1   
 Заключительное занятие.1 1   
 Итого3410204  

Учебный план


п/п
Наименование разделаВсего часовВ том числе занятия
Теор.Практ.
1.Вселенная и наша планета312
2.Земля - планета Солнечной
системы
422
3.И на север, и на юг413
4.Воздушная подушка Земли321
5.У природы нет плохой погоды615
6.Мы - земляне211
7.Человек - звучит гордо!413
8.Я - сын своего народа413
9.Моя фамилия - моя гордость!3 3
 Заключение1 1
 Итого341034

Ожидаемые результаты:

учащиеся должны знать:

- основы экологической культуры;

- некоторые особенности природы своего края;

- правила поведения в природе;

- некоторые охраняемые растения и животные
своей республики;

- знать названия планет Солнечной системы;

- знать свои права и обязанности;

- знать происхождения Земли и человечества.

учащиеся должны уметь:

- вести себя на природе;

- различать изученные растения, животных;

- вести наблюдения в природе под руководством
руководителя кружка;

- подкармливать птиц в простейших кормушках;

- ухаживать за комнатными растениями и
домашними животными.

- проводить поисково-исследовательскую
деятельность под руководством учителя.

Информационные ресурсы

Для педагога:

  1. Академия педагогических наук СССР. Что такое?
    Кто такой? Москва. Изд. “Педагогика”. 1975.
  2. Карташова Людмила. Места заповедные. Казань”.
    Идел-Пресс”. 2007.
  3. Мухерджее Мохит. Хартия Земли (учебное пособие).
    Казань. “Заман”. 2007.
  4. Министерство экологии и природных ресурсов РТ
    АН. Красная книга РТК.: “Идел-пресс”, 2 Культура
    здоровой жизни. Спецвыпуск. 2003 г.
  5. Обучение младших школьников правилам
    безопасного поведения на дороге. Казань. 2010.
  6. Протащук И.Ю. Тематическое и поурочное
    планирование (по основам родоведения). Казань.
    Изд. “Хэтер”. 2009.
  7. Ридерз Дайджест. Только факты. (Справочник для
    всей семьи).
  8. Рыжова Н.А. “Не просто сказки” (экологические
    рассказы, сказки, праздники). М. 2006.

Для учащихся:

  1. Архипова Н.С. “О грибах и не только”. К.:ООО
    “Фолиантъ”, 2008.
  2. Бианки В.В. “Терентий – тетерев”, “Рассказы и
    сказки”.
  3. Большой географический Атлас школьника. М.:
    “АСТ-ПРЕСС”, 2005.
  4. Гавеман. А. В. Лес. Москва. Детгиз. 1959.
  5. Детские развивающие и познавательные журналы.
  6. Ибрагимова Ф.З. Красота природы. Книга для
    дополнительного чтения для нач. классов
    общеобразовательной школы. – К.: Магариф, 2002.
  7. Ильясова Д.А., Яковенко Т.В. “Удивительный мир
    бабочек” К.: “Фолиантъ”, 2008.
  8. Толстой.Л.Н. “Рассказы о животных” М.: Детская
    литература, 1984.
  9. Тукай Г. “Шурале”. Казань. Татгиз дат. 2009.
  10. Лях В. И. Физкультура - мой друг. Казань.
    “Идель-Пресс”. 2006.
  11. Мамин-Сибиряк Д.Н. “Серая Шейка” М.: Детская
    литература, 1982.
  12. Минакова Е.А. “Экология для малышей”. К.:
    “Фолиантъ”, 2008.
  13. Пришвин М.М. “Разговор деревьев”.
  14. Паустовский К.Г. “Повесть о лесах” М.: Детская
    литература, 1982.
  15. Рахимов И., Аринина А. “Птицы наших лесов” К.:
    “Фолиантъ”, 2008
  16. Светлова Инна. Атлас Земли. Москва. “Эксмо”. 2007.
  17. Хасанов Г.Х. “Времена года” (повести и рассказы)
    К.: Тат. книжное издательство, 1991.

Литература

    (голосов:0)
    Похожие статьи:

    сайте государственных и муниципальных услуг Московской областиПРИЕМ В ШКОЛУ ОКОНЧЕН! Вы можете записаться в любую другую школу нашего города, осуществить подачу заявления вы можете на

    Приказ на зачисление в школу ( для просмотра нажмите на изображение):

    4. Правила приема граждан в  Школу для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в  Школу граждан  закрепленныхтерриторий  (п. Кромской, д. Закромский Хутор, д. Речица, п. Линия, д. Загнилецкий Хутор),  имеющих право на получение начального и основного общего образования(далее – закрепленные лица), территории закрепляютсяза Школой на основании приказа администрации муниципального образования Кромского района.


    Алименты на ребенка: понятие, размер, порядок уплаты

    (Минобразование России)
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА21.03.2003 № 03-51-57ин/13-03
    Телетайп: 114027 КОНОИД
    Телефон: 237-97-63 Факс: 924-69-89
    ул. Люсиновская, 51, Москва, М-93, ГСП-8, 115998


    Дистанционное обучение в школе

    Сложно найти ребенка, который идет в школу с удовольствием и по собственному желанию. Этим отличаются, пожалуй, только первоклашки в первые полгода обучения, до тех пор, пока сама система образования, педагоги или конфликты с одноклассниками не сведут весь боевой запал новичков на нет. Вот и ходят дети в школу по необходимости да под страхом наказания. Со временем более хитрые научаются симулировать болезни, чтобы остаться дома, а особо бесстрашные начинают попросту прогуливать уроки. Вот и остаются за партами самые честные и совестливые, у которых в силу воспитания или каких-либо личных причин просто нет другого выхода…


    Комментарии к статье Внеурочная деятельность в 1 классе:
    Загрузка...
    loading...


    2015-2016