Философия Гороскопы Отношения Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...

История - Следственный Комитет Российской Федерации

Впервые в России идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства. 

В 1713 г. были учреждены первые специализированные следственные органы России — «майорские» следственные канцелярии, которые в соответствии с Наказом «майорским» следственным канцеляриям от 9 декабря 1717 г. были подчинены непосредственно Петру I. К подследственности этих органов были отнесены дела о наиболее опасных деяниях, посягающих на основы государственности, в первую очередь о преступлениях коррупционной направленности, совершаемых высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти (взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество).  
Как отмечают историки, в первой четверти XVIII в. внимание этих органов привлекли 11 из 23 российских сенаторов. Непосредственная подчиненность главе государства и независимость от иных высших органов государственной власти позволили обеспечить объективность и беспристрастность «майорских» следственных канцелярий при осуществлении уголовного преследования должностных лиц.

Современники отмечают, что даже Сенат не осмеливался вмешаться в деятельность «майорской» канцелярии. Так, согласно протоколу заседания Сената от 17 октября 1722 г., рассмотрев обращение Святейшего Синода с жалобой на действия представителя следственной канцелярии И.И. Дмитриева-Мамонова, сенаторы распорядились: «Ответствовать, что понеже оныя канцелярии Сенату не подчинены, того ради им, Правительствующему Сенату, о том и рассуждения никакого определить не надлежит». 

Результаты деятельности Следственного комитета Российской Федерации в качестве самостоятельного следственного органа полностью подтвердили правильность решения, принятого руководством страны. Сегодня в Следственном комитете объединились люди, преданные Закону, без остатка отдающие свои силы восстановлению истины и справедливости.

Наша работа безусловно требует личного мужества, принципиальности и высокой ответственности за принятые решения. Я с гордостью могу констатировать, что в Следственном комитете трудятся лучшие профессионалы следствия, и это позволяет нам успешно раскрывать и расследовать тяжкие преступления – убийства и террористические акты, экстремистские, изощренные экономические и налоговые преступления, а также связанные с коррупцией и организованной преступностью. Об этом говорят цифры: в 2014 г. раскрыто около 83% убийств, 95% изнасилований, 97% преступлений коррупционной направленности, все резонансные террористические акты.

Повысилось качество рассмотрения следственными органами Следственного комитета сообщений о преступлениях, значительно сократилось количество необоснованных отказов в возбуждении уголовного дела. Эта работа продолжается и направлена на неукоснительное обеспечение прав граждан.

Долг сотрудников Следственного комитета – находиться в авангарде борьбы с преступностью.

Идея создания независимого следствия берет свое начало еще со времен российского императора Петра I.  В ходе судебной реформы в 1713 году были учреждены первые специализированные следственные органы -  «майорские» следственные канцелярии, которые в соответствии с Наказом были подчинены непосредственно императору. Тогда впервые была разработана концепция вневедомственного предварительного следствия, которое специализировалось на расследовании наиболее опасных преступлений, посягающих на интересы государства, и имело широкие процессуальные полномочия.

Работа следственного управления по Магаданской области в 2014 году осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации и была направлена на выполнение поставленных задач в сфере уголовного судопроизводства.

В числе привлеченных к уголовной ответственности за коррупционные преступления должностных лиц – представители органов исполнительной власти, выборные главы органов местного самоуправления и депутаты представительных органов местного самоуправления, 34 сотрудника органов внутренних дел, 22 судебных пристава, пять сотрудников службы исполнения наказания, один сотрудник налоговых органов и двое наркополицейских. К уголовной ответственности также привлечены 10 работников системы здравоохранения и 11 - системы образования.

Совместная работа с оперативно-розыскными службами позволила повысить раскрываемость преступлений.

В 19 веке стали понятны недостатки такой системы, главным из которых стал рост коррупции. В ходе судебной реформы 1860 года Александр II попытался найти новые способы организации предварительного следствия, однако возврат к петровской модели даже не рассматривался. В итоге было принято решение вывести следственные органы из состава полиции и передать их судам. В этот период в 44 губерниях страны появилось 993 судебных следователя. Судебная модель, заложенная Александром II, позже легла в основу системы военных следователей, которые состояли при военно-окружных судах.

СМС-пожелания на День образования Следственного комитета РФ.


  • Категория


  • Лицензия

    • Стандартная лицензия YouTube
  • следственные подразделения СК России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям,
  • следственные подразделения СК России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах,
  • следственные отделы СК России на транспорте,
  • природоохранные следственные отделы СК России
  • следственный отдел СК России на комплексе «Байконур».

СК России осуществляет следующие функции[2]:

  • Осуществление доследственной проверки по сообщениям о преступлениях, поступившим в Следственный комитет
  • Осуществление предварительного следствия по уголовным делам в соответствии с законодательством
  • Осуществление криминалистического сопровождения расследования преступлений
  • Осуществление судебно-экспертной деятельности
  • Осуществление процессуального контроля и проверок деятельности следственных органов
  • Другие функции, предусмотренные законодательством РФ

Штатная численность Следственного комитета (включая военные следственные органы СК России) составляет 23 190 человек.

По словам журналиста «Новой газеты»:

Следственный комитет разработал особую тактику борьбы с

Большое внимание уделено работе по возмещению ущерба, причиненного преступлениями. По оконченным в 2014 году уголовным делам ущерб от преступлений составил почти 24 миллиона рублей, из которых в ходе следствия возмещено более 11 миллионов рублей или 46,1% . Кроме того, следователями приняты меры к наложению ареста на имущество обвиняемых на сумму около 2,5 миллионов рублей.

Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» установил, что руководство деятельностью вновь созданного следственного органа осуществляет Президент Российской Федерации. В развитие положений закона Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» были утверждены:   
Положение о Следственном комитете Российской Федерации; 
перечень соответствия специальных званий сотрудников Следственного комитета Российской Федерации классным чинам прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации и воинским званиям; 
перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий; 
перечень соответствия должностей в Следственном комитете Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий, должностям, которые были предусмотрены в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. 

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» Председатель Следственного комитета Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации без одобрения органа законодательной власти, как это было ранее. Председатель Следственного комитета Российской Федерации ежегодно представляет Президенту Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, состоянии следственной деятельности и проделанной работе по повышению ее эффективности. 
Названные нововведения создали благоприятные условия для эффективной борьбы с коррупцией, в том числе в высших органах представительной и исполнительной власти, что ранее представлялось затруднительным в связи с обусловленностью назначения руководителя следственного ведомства по согласованию с названными государственными органами и подотчетностью им. 

В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в структуру какого-либо органа государственной власти, ни в какую-либо из ветвей государственной власти. По сути, реализуемая им следственная власть является продолжением президентской власти и может рассматриваться как элемент сдержек и противовесов в системе разделения властей.  

Несмотря на относительную «молодость», деятельность и дальнейшее развитие вновь созданного следственного ведомства будет строиться на принципах уважения и преемственности глубоких исторических традиций российского следствия, основы которого были заложены еще Петром I, и которые в новых условиях работы будут последовательно развиваться. 

(голосов:0)
Похожие статьи:

сайте государственных и муниципальных услуг Московской областиПРИЕМ В ШКОЛУ ОКОНЧЕН! Вы можете записаться в любую другую школу нашего города, осуществить подачу заявления вы можете на

Приказ на зачисление в школу ( для просмотра нажмите на изображение):

4. Правила приема граждан в  Школу для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в  Школу граждан  закрепленныхтерриторий  (п. Кромской, д. Закромский Хутор, д. Речица, п. Линия, д. Загнилецкий Хутор),  имеющих право на получение начального и основного общего образования(далее – закрепленные лица), территории закрепляютсяза Школой на основании приказа администрации муниципального образования Кромского района.


Алименты на ребенка: понятие, размер, порядок уплаты

(Минобразование России)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА21.03.2003 № 03-51-57ин/13-03
Телетайп: 114027 КОНОИД
Телефон: 237-97-63 Факс: 924-69-89
ул. Люсиновская, 51, Москва, М-93, ГСП-8, 115998


выдачи полиса обязательного медицинского страхования
Порядок

В системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации с мая 2011 года введена новая форма полиса ОМС единого образца.

Отметка о продлении срока действия ранее выданного полиса ОМС не требуется.
Полисы ОМС, выданные до 1 мая 2011 года, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”, являются действующими до замены их на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе в составе универсальной электронной карты.  


Комментарии к статье День образования следственного комитета российской федерации:
Загрузка...
loading...


2015-2016